История школы

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                   "Средняя общеобразовательная школа п. Трусово" 

                       

История школы

 

1956 г.

У школы знаменательное событие: она переселяется в новое здание. Не было никаких ярких торжеств, высоких слов, выстрелов шампанского. А было только умиротворение – все устали от работы. Все дети и учителя были заняты переноской тетрадей, книг, стульев, карт, наглядных пособий (благо их тогда было очень немного). И вот теперь все рады. Все позади, мы в новой школе: она выглядела дворцом, по сравнению с прежней школой (вернее это был барак, низкое приземистое, длинное деревянное здание). А новое одноэтажное здание школы стояло значительно выше других построек. Оно было с большими окнами, просторными классами (а в классах было не более 23 человек). И было в школе 4 класса, а значит и 4 учителя. И не менее важное достоинство – огромная пришкольная территория.

Вот первые учителя во главе с первым директором Солохиным Николаем Григорьевичем.


1957 г.

Директору было дано задание собрать в свою школу всех детей из разъездов и маленьких станций по Приволжской железной дороге. Появились новые проблемы. Так появился при школе интернат. Вырос штат, выросла численность учащихся. А главное установилось интернациональное братство. Кого только здесь не было. И казахи, и туркмены, и татары, и калмыки, и немцы, и евреи, и осетины. Главное, что дети не знали русского языка. Вот было весело! Не помню, как мы выходили из положения. Помог телевизор. Уже в этом году
(1957) заработала любительское астраханское телевидение. И каждый вечер в небольшой комнате, (а у нас была квартира в школе) на полу располагалась детвора. Так нерусские ребятишки потихонечку осваивали русский язык. Мы, учителя, их успехи отмечали ежедневно. Это очень радовало нас и помогало в работе. Каждую субботу детей отправляли по домам, в их родные разъезды в степи. Для них были в специальные часы выделены автобусы до вокзала, а там на пассажирском поезде. На это отдел учебных заведений тратил огромные деньги. А воспитание и обучение шло своим чередом. У ребят была цель: вступить в пионерскую организацию или октябрьскую группу. Это для них был замечательный стимул, а мы учителя этим пользовались, вдохновляли их готовили и, как правило, дети вознаграждали нас хорошими знаниями. В этом же году мы посадили 11 деревьев и 9 кустарников. Это был настоящий подвиг. Никогда не видевшая воды земля упорно не поддавалась стараниям старших школьников , учащихся 3-4 классов. Они оставались после уроков и долбали землю, которую по горсточке своими ручонками выгребали из ямки. Каждому ученику не досталось в первый год зеленого друга, но они знали в третьем классе его непременно обретут. Каждый ученик получивший и посадивший дерево, даже в летние каникулы ходил поливать его. Так каждый год наша школа окружала себя зеленым кольцом.

А однажды, (это шел уже
1958 год) весной, привезли саженцы яблонь, вишен, винограда. Вот было радости!

Разбили школьный сад справа от здания школы, а слева – виноградник и кусты сирени. Нам не надо было напоминать детям о том, что они должны заботиться о своем деревце. Они это знали, это было само собой. А было и такое: родителям было жаль своих детей, и часто они сами работали, поливали, рыхлили, белили стволы. Росли дети, росла школа, стал больше педагогический коллектив. Ведь первые четвероклассники уже учатся в шестом. Мы не замечали времени, жили ожиданием радостей. Нам казалось, что они помогают нам, вдохновляют на труд. И это действительно так, без всякой патетики. Перебирая фотографии, глядя на этих ребят, диву даешься, откуда они брали силы, энергию, время, чтобы успеть всюду! А у нас тогда уже работали кружки: хоровой, вели уроки танца (приглашали из Дворца пионеров и расплачивались сами мы). Так что была художественная замечательная самодеятельность.

1961 год.

Я до сих пор поражаюсь обилию событий, памятных и знаменательных дат, которыми была наполнена наша жизнь. Трудное, но интересное было время! Наша школа настолько выросла, что первые старшие ученики стали учиться в 8 классе. В городе за вокзалом была построена школа-интернат №6 Приволжской железной дороги. Наш интернат был отправлен туда. Мы не могли вмещаться в наше одноэтажное здание. Начато строительство второго этажа и спортивного зала. Но главной сенсацией стал триумф разума советского человека – Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восток» он совершил полет вокруг Земли и вернулся благополучно назад. Знали бы мы тогда, сколько молодых человеческих жизней унесла подготовка к этому полету. Мы это узнали четверть века спустя, сегодня в
1997 году. Тогда бы у нас не было столько восторга и ликования. В этом же 1961 году мы открыли, наконец, первый девятый класс. И теперь принимаем учащихся в 1 класс средней трудовой школы с политической подготовкой. И принимает новый 1 класс новый директор Петинов Иван Иванович.

В этом году учителя получили квартиры, а освобожденные помещения переоборудовали в классы.

Начался новый учебный год с новым директором и новыми проблемами: как вместить всех учащихся в школу с четырьмя классными комнатами. Конечно, все проблемы находят свое решение. Под классы приспособили второе здание, где размещался интернат. Но в этот день раздумывать о проблемах.

Первый день осени.
Первое сентября,
Слабо еще изученная
Тайна календаря.
Если подумать пристально –
Всего лишь один из дней.
Но сколько из этой гавани
Выплыло кораблей…


Вот и эти дети с огромными букетами – будущие творцы нового, будущие штурманы новых свершений

Удачи вам, молодое племя!

Быстро летит время. Ведь мы, учителя работаем с детьми, живем их жизнью. А их жизнь настолько быстро мчится, что мы не успеваем отсчитывать наши годы, наши достижения. А они были. Жаль только, что не все успехи и достижения учителей мы замечаем за стремительностью жизни.

Учителя школы много делают для того, чтобы знания были прочными, глубокими. Учителя в кустовых методических объединениях, куда входили все железнодорожные школы и интернаты (№ 6, № 13, ;), 18, 92 разработали единый план, по которому обменивались опытом, посещали уроки своих коллег и внеклассные мероприятия).

Прошло 54 лет…
История продолжается. В
1997 году наша школа стала называться Муниципальное общеобразовательное учреждение. В школе работают энергичные, творческие учителя.
А учащиеся школы составляют дружную ребячью республику «Золотая молодежь», каждый класс которой – городок: «Ровесники», «Веселые путешественники», «Звездный городок» и др. Жизнь в республике интересна и многообразна. Ребята овладевают не только знаниями, но и принимают участие в областных и районных конкурсах, где занимают призовые места. Всегда в пятерке лучших наши ученики на районных олимпиадах по русскому языку, географии.
Есть в нашей школе зал боевой славы, зимний сад, Город мастеров. В музее боевой славы ребята приобщаются к подвигу защитников Родины, в Городе мастеров демонстрируют свое творчество, в зимнем саду приобщаются к прекрасному.
Жизнь в школе насыщенная и интересная.
Надеемся, что так будет всегда…

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения